In the Republican Oncological Scientific Center of the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan in 1999, was created the Republican Center of Medical Assistance in Radiation Accidents. In 1999. when the Rcmpra was established, Aibek Yusupovich Atabekov was appointed head of the center, 1946.R.

Since 2010 head of the center Irmatov is Ziyadhan Abilovna, 1958. In 1976 he entered and Tashkent state medical Institute on medical faculty and in 1982 graduated with honors. In 1982 she was assigned to the Institute of Oncology and radiology as a radiologist, from 1994 to 1999 worked as a head. radiotherapy Department. From 1999 to the present time radiologist of the highest category in the same Department. In 1982 passed monthly specializing in radiotherapy in Leningrad ENGINEER them.N. Petrova, in 1989. (1 month) and 1990. in Moscow VNZO them Blokhina decoupling radiation therapy, in 1997. in Hungary, Budapest, in 1998. in Germany, the clinic Charite of the University of Gambold, in England, London, in 2002. Poland, Katowice and in 2007. in India, Rockland Hospital. In 2004. she defended her thesis for the title of candidate of medical Sciences on the topic: “New technology of complex treatment of patients with breast cancer of the generalized stage”.

2015 through the real time works in RCERA a radiologist Yunusov the his grandmother Alimdjanovich. Teaches radiation therapy to doctors, honey. sisters and physicist-engineers, technicians. He made suggestions for improving the curriculum. Teaches students courses, decadent workshops, modern methods of diagnosis and treatment of acute radiation injuries in radiation accidents. Also maintains current accounting documentation on the established forms. Made up of a contract with Tashuv ” On joint cycles of specialization and professional development. He takes an active part in clinical, radiological, clinical, anatomical and other conferences.

Ravshan Tursunov Bahtiyorovich, 2013. at the present time works as a doctor-radiologist Teaches radiation therapy doctors, honey. sisters and physicist-engineers. Makes suggestions for improving the curriculum. Tursunov Ravshan Bakhtiyarovich, also teaches students courses, seminars of modern methods of diagnosis and treatment of acute radiation injuries in radiation accidents. Maintenance of current accounting documentation on the established forms. Made up of a contract with Tashuv ” On joint cycles of specialization and advanced training. He takes an active part in clinical, radiological, clinical, anatomical and other conferences.

Makhmudov of Gulnoza Ravshan qizi, 2014. at the present time works as a lab assistant . Prepares audiences (training rooms), demonstration materials for conducting classes with students. Provides assistance to the doctor-teacher in the preparatory work on the topic of classes with cadets. Individually works with the average medical staff during the study. Promotes continuous updating and maintenance of demonstration materials.

Abdunazarov Shokhrukh acre ugli, 2015. at the present time is technician – radiation monitor. Qualified technician-programmer. Provides assistance to the doctor in the preparatory work on the topic. Together with the radiologist organizes and conducts training on occupational health and safety.

During the existence of the center developed regulations on the Center, developed functional duties of employees, compiled a training program for radiation therapists and radiologists, training program for medical personnel on the basis of which classes are conducted, monitoring of dosimeters, collected information on the areas of existing equipment and staff directly working with radiation devices, signed an agreement with Tashgu. Classes were held with doctors (senior and Junior researchers, graduate students and clinical residents) of the Republican cancer research center, med.the staff of other medical institutions, as well as with the staff of technical orientation of various departments. The main purpose of training of technical personnel is to learn the basics of radiation safety to understand the specifics of human exposure to ionizing radiation in natural and industrial conditions, to ensure radiation safety of personnel and the population and, if necessary, prompt provision of competent medical assistance to victims of radiation exposure.

The clinic has consulting and diagnostic rooms; 2 chambers in the radiological Department (12 beds); sector of the diagnostic laboratory.

Medical advice for radiation injuries, acute radiation sickness (SDS) and chronic radiation sickness (CKD) in outpatient and inpatient settings. Their hospitalization in the Department of radiology, which allocated 2 chambers (in constant readiness), designed mainly to clarify the diagnosis and conduct detailed studies.

The above courses are conducted on the basis of Tashiev MOH of the Republic of Uzbekistan with the assistance of officers from among the highly qualified medical personnel with clinical experience and teaching experience in an appropriate field in medical and other Universities of the Republic, has repeatedly participated in the training seminars. Students who have successfully completed the course of study under the presented program are given the appropriate certificates.

The Center for Metrology of Radiotherapy Equipment at RSSPMC O & R is organized by combining the Republican Metrology Center with the Republican X-ray Radiology Center into a single structural unit, according to the decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated April 4, 2017. PP-2866 “Program for the further development of oncological service and improvement of oncological care to the population of the Republic of Uzbekistan for 2017-2021”.
CMRE was created to ensure the quality and safety of medical and diagnostic care provided to the population of the Republic of Uzbekistan using ionizing radiation sources (IRS).

StructureofCMRE

-Department of Medical Metrology of Radiotherapy;
-Consultative-methodical department of radiotherapy and radiology

MaintasksCMRE

The main tasks of the center are determined by the goals and objectives of the departments included in its composition:
-Ensuring maximum radiation safety of patients and staff, monitoring the rational use of ionizing methods of clinical radiology and the possibility of replacing them with non-ionizing.
-Coordination and methodological guidance, control and practical assistance to X-ray radiological departments of the Republic of Uzbekistan on dosimetric support, control of the technical condition of devices, as well as on commissioning high-tech equipment and measuring equipment in the use of ionizing radiation.

-Certification of radiotherapeutic devices (linear accelerators, gamma-therapeutic, radiotherapy, computerized tomographs-simulators, X-ray simulators, contact radiation therapy, etc.) in Uzbekistan with the issuance of a certificate of compliance. (Monitoring the compliance of radiation parameters with the normalized characteristics of radiation, mechanical and optical parameters affecting the accuracy of determining dosimetric characteristics and the quality of treatment and diagnosis of patients).
-Dosimetric certification of a therapeutic radiation beam (determination of the absorbed dose based on measurements in a water phantom under strictly defined geometrical conditions).
-Providing advice to medical institutions on the radiation safety of personnel, patients and environmental protection;
-Providing advice to medical institutions on planning and calculating radiation exposure in patients during therapeutic and diagnostic activities, recording and analyzing individual doses of personnel;
-Providing advice to medical institutions in the preparation of technical specifications for projects for the organization and reorganization of X-ray, radiological rooms, a plan for the placement of therapeutic facilities and equipment;
-The introduction of new methods of treatment and diagnostics into practice, as well as the familiarization of doctors, nurses and technicians with new X-ray and radiological equipment;
-Organization and holding of courses, seminars, thematic conferences, etc. on radiology and radiology for medical, engineering and nursing staff;
-Participation in planning the development of the X-ray and radiological network of the republic in the regions and cities of the Republic of Uzbekistan, determining the need for medical and engineering personnel, equipment, tools, special materials, etc .;
-Providing advice to medical institutions in the preparation of technical specifications for projects for the organization and reorganization of X-ray, radiological offices, departments and laboratories, the preparation of expert opinions on projects for sanitary authorities; – Participation in the commissioning of X-ray and radiological departments, classrooms, laboratories and radiotherapy facilities carried out by the authority organizations;

About the Center for Metrology and Radiotherapy Equipment

The staff of the center takes an active part in the work of international congresses, symposia and scientific conferences, are members of the professional communities of Uzbekistan and Eurasia. To achieve maximum efficiency of the center, international experience, modern technologies and the latest medical advances in the use of sources of ionizing radiation for medical and diagnostic purposes are studied, followed by the introduction of acquired knowledge into clinical practice. Of great importance in the work of the center is a visit to medical institutions in various regions of Uzbekistan for the purpose of conducting dosimetric and metrological studies, as well as providing consultative and methodological assistance in organizing and reconstructing radiation diagnostic and therapy cabinets. A promising area of activity for CEMT is the participation in the development and implementation of screening programs for cancer diagnosis using information technologies and the development of telemedicine-based counseling assistance, as well as practical assistance in training staff to work efficiently and safely on newly installed modern radiotherapy devices.
Ososkov Alexander Vladimirovich. Head of the Center for Metrology of radiotherapy equipment.Honored Health Worker of the Republic of Uzbekistan.Highest category radiologist.
TalybovaSuvsanaAbievna
Head of Metrology Department, Medical Physicist
LiliyaTohirovnaRashidova
MedicalPhysicist

Address: Tashkent, Shaykhantakhur district, St Farabi 383
Phone: +998(90) 972-99-29

According to the decree of the President of the Republic of Uzbekistan № 2866 from April 4, 2017 ” Measures for further development of oncology service and improvement of oncologic care to the population of the Republic of Uzbekistan 2017-2021», order of the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan № 148 of April 10, 2017 and the order of the Republican cancer center of April 14, 2017 on the establishment of the Republican cancer specialized scientific and practical medical center of Oncology and radiology on the basis of organizational and methodological department cancer prevention Center was established.

Cancer prevention center was established to create an effective system for the prevention and early diagnosis of cancer on the basis of internal staff reserves without the formation of a legal entity. The cancer prevention center is responsible for cancer prevention and screening, the creation of a single database (cancer registry) and the provision of coordination and methodological activities through the development of effective cancer prevention programs and the monitoring of the epidemiological situation of the disease.

Structure of prevention center

The staff of the center for cancer prevention:
1. Ph. D. Ibragimov Shavkat Narzikulovich – Director of the center
2. Ph.D Mamedova Zarifa Shukurova -doctor Department of medical statistics
3. Ph.D Imamov Olim Abdilhodjayevich -doctor of organizational and methodological Department
4. Ph.D Sabirjanova Zulfiya Rashidovna. – doctor of the Department of medical statistics
5. Djanklich Sayde Mustafaevna – head of the Department of cancer registry
6. Norboeva RanoSherboyevna – doctor Department of medical statistics
7. Ziyaeva Zarina Abduganievna
8. Bazarov Bekzod Bahtiyorovich
By order of the Ministry of health of the Republic of Uzbekistan No. 350 from 29 June 2017 approved by the Charter of the center for the prevention of cancer.
To create an effective system of prevention and early detection of cancer patients, a program for the early detection of breast cancer in Namangan is being conducted.
Starting from 2019, cervical cancer screening and HPV vaccination are planned to be initiated in collaboration with WHO.
In order to create a single database of cancer patients (cancer register) will pilot implementation of the program CanReg5 in RSSPMCOR and its affiliates.

Спецодежда в Узбекистане Спецодежда в Ташкенте Производство спецодежды

В составе Республиканского специализированного Научно-практического Медицинского Центра Онкологии и Радиологии (РСНПМЦОиР) Минздрава РУз в 1999 году был создан Республиканский Центр Медицинской Помощи при Радиаци­онных Авариях (РЦМПпРА).  В 1999г. когда был создан РЦМПпРА, руководителем центра был назначен Атабеков Айбек Юсупович, 1946г.р.

С 2010 года руководителем центра является Ирматова Зиядахан Абиловна, 1958 года рождения. В 1976 поступила а ТашГосМИ на лечебный факультет и в 1982 году с отличием окончила. В 1982 году была распределена в Институт Онкологии и радиологии на должность  врача-радиолога,  с 1994 по 1999 года работала зав. отделением  лучевой терапии. С 1999 года по настоящие время врач-радиолог высшей категории в этом же отделении. В 1982 г. прошла  месячную специализацию по лучевой терапии в Ленинграде НИИО им Н.Н.Петрова, в 1989г. (1 месяц) и 1990г. в Москве ВНЦО им Блохина отделении лучевой терапии, в 1997г. в Венгрии г. Будапеште, в 1998г. в Германии клинике Шарите Гамбольдского Университета, в Англии г.Лондон, в 2002г. Польше г. Катовице и в 2007г.  в Индии Рокланд Хоспитале.  В 2004г. защитила диссертацию на звание кандидата медицинских наук по теме: «Новая технология комплексного лечения больных раком молочной железы генерализованной стадии».

С 2015 года по настоящие  время работает  в РЦМПРА врачом- радиологом  Юнусов  Масъуд  Алимджанович. Преподает  лучевую  терапию  врачам,  мед. сестрам и  физик-инженерам, техникам. Вносил предложения по усовершенствованию  учебных программ.  Обучает слушателей курсов, декадников, семинаров современным методам диагностики и лечения острых лучевых поражений при радиационных авариях. Также ведет текущие учетные документации  по  установленным   формам.  Составил  договора  с  ТашИУВ  « О  проведения совместных   циклов  специализации и повышении квалификации. Принимает  активное участие  в проводимых клинико — радиологических, клинических и анатомических и других конференциях.

Турсунов Равшан  Бахтиёрович, с 2013г. по настоящие время работает врачом-радиологом  Преподает  лучевую  терапию врачам, мед. сестрам  и  физик -инженерам. Вносит  предложения по совершенствованию  учебных программ.  Турсунов Равшан Бахтиярович, также обучает слушателей  курсов, семинарами современных методов  диагностики и лечения острых лучевых поражений при   радиационных авариях. Ведение текущей учетной документации  по  установленным   формам. Составил договора  с  ТашИУВ  « О  проведения совместных   циклов     специализации и повышения квалификации. Принимает  активное участие  в проводимых клинико —  радиологических,  клинических и анатомических и других  конференциях.

Махмудова Гульноза Равшан кизи, с 2014г. по настоящие время работает  лаборанткой .  Готовит аудитории (учебные комнаты), демонстрационные материалы к проведению занятий со слушателями. Оказывает помощь врачу-преподавателю в подготовительной работе по теме занятия с курсантами. Индивидуально работает  со средним медицинским персоналом во время учебы.  Способствует постоянному обновлению и содержанию в  рабочем состоянии  демонстрационных материалов.

Абдуназаров Шохрух Акром ўғли, с 2015г. по настоящие  время  работает техник- дозиметристом. Квалифицированный техник-программист. Оказывает помощь врачу в подготовительной работе по теме занятия. Совместно с врачом-радиологом организовывает и проводитинструктаж  по охране труда и по  технике  безопасности.

За время существования в Центре разработаны положение о Центре, разработаны функциональные обязанности сотрудников, составлена программа обучения лучевых терапевтов и радиологов, учебная программа для среднего медицинского персонала на основании которого ведутся занятия, ведется контроль дозиметров, собраны сведения по областям о имеющихся аппаратуре и сотрудников непосредственно работающих с лучевыми аппаратами, заключен договор с ТашГУ. Были проведены  занятия с врачами (старшими и младшими научными сотрудниками, аспирантами и клиническими ординаторами) Республиканского онкологического научного центра, мед.персоналом других медицинских учреждений, а также с сотрудниками технической направленности различных ведомств. Основной целью обучения технического персонала является усвоение ими основ радиационной безопасности для понимания специфики воздейст­вия на человека ионизирующего излучения в природных и производственных условиях, обеспечения радиационной безопасности персонала и населения и, в случае необходимости, оперативного оказания грамотной медицинской помощи пострадавшим от воздействия радиации.

В поликлинике  Республиканского специализированного Научно-практического Медицинского Центра Онкологии и Радиологии имеются  консультативные  и  диагностические  кабинеты; 2 палаты  в  радиологическом   отделении  на (12 коек); сектор диагностической  лаборатории.

Лечебно-консультативная помощь при радиационных  поражениях, острой   лучевой  болезни(ОЛБ)  и  хронической  лучевой  болезни (ХЛБ) в амбулаторно-стационарных условиях. Госпитализации   их в  отделение радиологии, в котором  выделены   2 палаты   (в постоянной  готовности), предназначенные  в  основном  для  уточнения  диагноза  и проведения детальных  исследований.

Вышеуказанные курсы проводятся на базе ТашИУВ МЗ РУз с привлечением сотрудников из числа высококвалифицированных медицинских кадров с клиническим стажем и опытом преподавательской работы по соответствующему профилю в меди­цинских и других ВУЗах республики, неоднократно принимавших участие в учебно-тренинговых семинарах. Слушателям, успешно завершившим курс обучения по представленной программе, выдаются соответствующие сертификаты.

Центр метрологии оборудования лучевой терапии    при РСНПМЦОиР организован путём объединения   Республиканского метрологического центра с  Республиканским рентгено-радиологическим центром в единое структурное подразделение, согласно  постановления Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2017г. ПП- 2866  «Программа дальнейшего развития онкологической службы  и совершенствования онкологической помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы».

ЦМОЛТ  создан   для  обеспечения качества и   безопасности оказания  населению Республики Узбекистан   лечебно-диагностической помощи  с использованием    источников ионизирующего излучения (ИИИ).

Структура ЦМОЛТ

-Отдел   медицинской метрологии   лучевой терапии;

-Консультативно-методический отдел лучевой терапии и лучевой диагностики

Основные задачи ЦМОЛТ

Основные задачи ЦМОЛТ определяются  целями и  задачами  отделов, входящих в его состав:

-Обеспечение    максимальной    радиационной   безопасности пациентов и  сотрудников,   осуществление       контроля   за рациональным применением  ионизирующих методик  клинической    радиологии и возможности замены  их на неионизирующие.

-Координация и методическое руководство,  контроль и практическая помощь рентгено-радиологическим отделениям Республики Узбекистан по дозиметрическому обеспечению, контролю технического состояния аппаратов, а также по вводу в эксплуатацию высокотехнологического оборудования  и измерительной техники в области использования  ионизирующих излучений.

-Аттестация радиотерапевтических аппаратов (линейных ускорителей, гамма-терапевтических, рентгенотерапевтических, компьютерных томографов-симуляторов, рентгеновских симуляторов, контактной лучевой терапии и т.д.) по РУз с выдачей свидетельства о соответствии. (Контроль соответствия радиационных параметров нормированным характеристикам радиационных, механических и оптических параметров, влияющих на точность определения дозиметрических характеристик и качество лечения и диагностики пациентов).

-Дозиметрическая аттестация лечебного пучка излучения (определение поглощенной дозы на основе измерений в водном фантоме в строго определенных геометрических условиях).

-Оказание консультативной помощи медицинским учреждениям по радиационной безопасности персонала, пациентов  и защите окружающей среды;

-Оказание консультативной помощи медицинским учреждениям по планированию  и расчету лучевой нагрузки у больных во время проведения лечебных  и диагностических  мероприятий, учету и анализу индивидуальных доз облучения персонала;

-Оказание консультативной помощи медицинским учреждениям в составлении технических заданий на проекты организации и реорганизации рентгеновских, радиологических кабинетов,  плана размещения терапевтических установок и оборудования;

-Внедрение в практику новых методов лечения и диагностики, а также ознакомление врачей, среднего медицинского и инженерно-технического персонала с новыми образцами рентгеновской и радиологической техники;

-Организация и проведение курсов,  семинаров, тематических конференций и т.п. по  вопросам рентгенологии и радиологии для врачебных, инженерно-технических и средних медицинских кадров;

-Участие в  планировании развития рентгеновской и радиологической сети республики в областях и городах Республики Узбекистан, определение потребности в медицинских и инженерно-технических кадрах, аппаратах, инструментах, специальных материалах и т. д.;

-Оказание консультативной помощи медицинским учреждениям в составлении технических заданий на проекты организации и реорганизации рентгеновских, радиологических кабинетов, отделений и лабораторий,   составлении экспертных заключений по проектам для органов санитарного надзора;

-Участие в приеме в эксплуатацию рентгеновских   и радиологических отделений, кабинетов, лабораторий и установок радиотерапии, осуществляемом органами ЦГСЭН;

О Центре метрологии оборудования лучевой терапии

Сотрудники центра принимают активное участие в работе   международных конгрессов, симпозиумов и научно-практических конференций, являются членами профессиональных сообществ Узбекистана, Евразии.  Для достижения максимальной эффективности работы центра  изучается международный опыт,   современные технологии  и новейшие достижения медицины в области  использования источников ионизирующего излучения в лечебных и диагностических целях с последующим внедрением полученных знаний в клиническую практику.  Огромное  значение в работе центра имеет посещение   медицинских учреждений различных регионов Узбекистана с целью проведения  дозиметрических и метрологических исследований, а также оказания консультативно-методической помощи при организации и реконструкции  кабинетов  лучевой диагностики и терапии. Перспективным направлением деятельности ЦМОЛТ является участие в развитии и реализации скрининговых программ диагностики рака с использованием информационных технологий и развитие консультативной помощи на основе телемедицины,  а также оказание практической помощи в подготовке персонала  для  эффективной и безопасной работы на  вновь установленных современных аппаратах радиолучевой терапии.

Ососков Александр Владимирович. Заведующий Центра метрологии оборудования лучевой терапии .  Заслуженный работник здравоохранения Республики Узбекистан. Врач-рентгенолог высшей категории.

Талыбова Сувсана Абиевна  Заведующая отдела метрологии ЦМОЛТ  Медицинский физик

Рашидова Лилия Тохировна Медицинский физик

Адрес: г.Ташкент, Шайхантахурский район, ул.Фаробий 383
Телефон: +998(90) 972-99-29

По постановлению президента Республики Узбекистан № 2866 от 4 апреля  2017 года «Меры по дальнейшему развитию онкологической службы и совершенствованию оказания онкологической помощи населению Республики Узбекистан 2017-2021 годы», приказа Министерства здравоохранения Республики Узбекистан № 148 от 10 го апреля 2017 года и приказа Республиканского онкологического центра от  14 апреля 2017 года по созданию в Республиканском онкологическом специализированном научно-практическом медицинском центре онкологии и радиологии  на основе организационно-методического отделения был создан Центра профилактики рака, включающий в себя отделение канцер регистра.

Центр профилактики рака был создан для создания эффективной системы предотвращения и ранней диагностики онкологических заболеваний исходя из внутренних штатных резервов без образования юридического лица. Центру профилактики рака возложены обязанности проведения профилактики онкологических заболеваний и скрининговых исследований, создание единой базы данных (канцер-регистра) и обеспечение координирующей-методической деятельности путем разработки эффективных программ предупреждения рака и мониторинга эпидимиологической ситуации по распространению заболевания.

 

Структура центра профилактики рака

 

Сотрудники центра профилактики рака:

 

1. К.м.н. Ибрагимов Шавкат Нарзиқулович – руководитель центра

2. К.м.н. Маҳмудова Зарифа Шукуровна –  врач отдела медицинской статистики

3. К.м.н. Имамов Олим Абдилходжаевич – врач организационно-методического отдела

4. К.м.н. Сабирджанова Зулфия Рашидовна — врач отдела медицинской статистики

5. Джанклич Сайде Мустафаевна – заведующий отдела канцера-регистра

6. Норбоева Раъно Шербоевна — врач отдела медицинской статистики

7. Зияева Зарина Абдуганиевна

8. Базаров Бекзод Бахтиёрович

 

По приказу Министерства здравоохранения РУз № 350 от 29 июня 2017 года утвержден устав центра профилактики рака.

Для создания эффективной системы профилактики и раннего выявления онкологических больных проводится программа по раннему выявлению рака молочной железы в городе Наманган.

Начиная с 2019 года при сотрудничестве с ВОЗ планируется начать проведение  скрининга рака шейки матки и проведение HPV вакцинации населения.

В целях создания единой информационной базы онкологических больных (канцер-регистр) планируется пилотное внедрение  программы CanReg5 в РСНПМЦОиР  и его филиалах.

Спецодежда в Узбекистане Спецодежда в Ташкенте Производство спецодежды